При осмотре не нового автомобиля уаз 3909 перед приобретением, обратите пристальное внимание на следующие моменты:
• кузов
• двигатель
• подвески
Осмотрите кузов с особенной тщательностью. Когда кузов гниет, это заметно по полу багажника. В случае если все залито мастикой, очистите ее в некоторых местах, посмотрите что под ней. Когда хозяин не дает сделать это, следует остерегаться. Осмотрите пороги, арки крыльев, края дверей.
Хорошо, когда кузов не был битым. Битый кузов может привести к деформации геометрии, автомобиль будет меньше устойчив. Осмотрите кузов автомобиля на вопрос неровностей; щелей между деталями; неплотного прилегания дверей и стекол.
Имеет смысл приобретать автомашину с заводской покраской. Сразу будут видны дефекты. Осмотрите детали кузова на вопрос соотношения цвета. Полезно сравнивать оттенок кузова и оттенок внутренних сторон багажника, дверей, т.е., в местах, где затруднена покраска). Осмотрите края стекол, поворотников, фар. На них могли остаться подтеки, брызги краски.
Далее заводите двигатель. Когда он греется, “пощупайте» подвеску, сцепление с КПП. Нажмите и отпустите педаль сцепления на нейтральной передаче. Когда при отпущенной педали слышите ощутимый гул, скорее всего, скоро у Вас будут неприятности со сцеплением либо КПП. Попробуйте, насколько легко, без хруста переключается передача.
При проверке подвески, силой толкните вниз автомашину над каждым колесом. Если автомобиль почти сразу успокаивается (не колышется два, три, четыре раза), это говорит о хорошем состоянии амортизаторов. При этом стуков и скрипов быть не должно. Обратите внимание, до какой степени машина проседает без нагрузки. Прочее выяснится при проверочной поездке. Никакого скрипа на поворотах, стука на кочках быть не должно. Во время поездки, необходимо проконтролировать тормоза.
Замерьте так же компрессию. Для этого необходим особенный прибор. Процесс происходит следующим способом. Заглушите мотор, поставьте в нейтральное положение передачу. Снимите центральный провод с катушки системы зажигания. Свечу, одного из цилиндров, выверните. В свечное отверстие вверните прибор, попросите покрутить стартером кого-нибудь. Когда стартер вращается, прибор показывает компрессию в цилиндре. Снимите прибор, вверните свечу. Так проверяется компрессия во всех цилиндрах. Она составляет 11-13 у нового двигателя. Хорошие значения — 9-11. Приемлемые — 8-9. Когда значение меньше, значит двигатель изношен.