Послевоенная манга — это произведение искусства, совершенно отличающееся от других образцов этого жанра. Связано его возникновение с именем Тэдзука Осаму (1928-1989). Его первой работой была четырехкадровая манга «Дневник малыша Ма». Её напечатали в газете «Майнити» в 1946 г. Далее автор превратил ее в сериал. Успех был просто ошеломляющим.
Тэдзука не имел достаточно средств для того, чтобы успешно заниматься этой деятельностью, однако имел талант и старание, благодаря которым стал известным в области японской манги.
Чтобы сравнить довоенные и послевоенные японские работы в этом жанре, можно выбрать их в интернет-магазине https://geekomania.ru/.
Особенности работ Тэдзука
Нечто новое, что он привнес в искусство манги – изменил художественную структуру работ посредством усложнения и развития сюжета, благодаря этому истории стали более глубокими и интересными.
Ранее японские художники рисовали картинки около 10-20 страниц, Тэдзука же – несколько сотен или даже тысяч страниц. Также он изменил стиль манги, начал использовать новые приёмы: смена ракурсов, различные эффекты. Все эти методы в дальнейшем стали называть «кинометод». Осаму начал рисовать с перспективой, он добился в своих работах кинематографического эффекта, что также было новаторством в этом виде искусства. Текстом к рисункам служили диалоги персонажей.
Что же послужило причиной такого успеха Тэдзука в этой области? Ведь и до него было множество авторов, не менее талантливых, чем он, но такой популярности не добились. Тут играют роль несколько факторов:
1. способность вовремя и умело удовлетворять спрос аудитории;
2. узнавать новые веяния в теме и использовать эту информацию при необходимости;
3. учитывать возраст и другие особенности читателей.