Приход зимы для владельцев авто — это не только снега и морозы. А еще и постоянная суматоха в подготовке машины к неблагоприятному времени.
Насколько уверенно ведет себя ваше авто на скользкой дороге, засыпанной снегом или покрытой льдом, очень зависит от резины. Естественно, можно в зиму ездить на летних вариантах резины, но вы рискуете здоровьем своим так и своей машины, для других автомобилистом вы потенциально опасны.
Выбрать зимнюю резину на мосавтошина не простое занятие. Чтобы понять, что лучше, придется изучить множество информации. Ведь в каждом регионе климат разный, подбирать шины придется индивидуально. Но существуют и общие рекомендации выбора шин.
Шипы или не шипы.
Однозначного ответа никто не даст, брать шипованную или фрикционную резину. В теории, шипы должны обеспечить повышенный показатель зацепления колеса с дорожным покрытием, что важно в гололед. На практике бывает, что не шипованная резина ведет намного себя лучше. Как же так получается? Как себя будет вести машина, зависит не от шипов. Главным фактором выступает химические компоненты резины, а так же рисунок самого протектора.
Нешипованные шины.
Когда вы едете по снегу, несомненно, на управление влияет не только шип. Тут главное, рисунок протектора! Как показала практика протектор с огромным количеством «прямоугольных шашек», расположенных в шахматном порядке, показал наилучшую эффективность. Кроме этого, важна и глубина протектора. Также на качество сцепления влияет и наличие ламелей.
Если в вашем регионе климат зимой мягкий, снега не сыщешь, а на дороге виден асфальт, то лучшим вариантом станет нешипованная резина. Ведь в отсутствие шипов увеличится площадь контакта.
При выборе нешипованной резины следует смотреть на направление рисунка. Рисунок протектора должен обеспечивать хороший вывод воды.
Шипованные шины.
Наивысшую эффективность показали шипы в условиях льда или прессованного снега.
Можно приобрести шипованные шины, а можно произвести шиповку резины.
Ясное дело, чем больше шипов, тем увереннее чувствуете вы себя на льду. Эффективно располагать шипы в хаотичном порядке. Шиповать можно никакую вздумается резину, уточняйте этот нюанс заранее (при покупке).
Общие рекомендации.
Служит зимняя резина от 2 до 4 сезона. Когда глубина протектора достигла 4мм, значит, пора менять резину.
Зимой резина как бы липнет к дороге. Поэтому лучшим вариантом будут более мягкие шины. У мягких шин есть минус, быстрее изнашивается на асфальтовом покрытии. Лучшие показатели имеет резина с асимметричным рисунком протектора.