Началось, собственно все с веселья, если можно так сказать. Потому что было просто интересно попробовать: пойдет или не пойдет.И ,разумеется, этот запал он и сейчас остался и думаю что все так и должно остаться. Тут можно и поэкспериментировать: берем идею, обкатываем её на своем магазине, пробуем пойти в разные стороны, вот эти фишечки выбрать, вот эту маркетинговую стратегию выбрать получается так. Во-первых опыт, во-вторых, идеи, которые можно тестировать, никто не запрещает пробовать все что угодно и получать от этого удовольствия. Итак организуем интернет магазин диванов.
Что касается вложений, то на первоначальном этапе, все вложения, которые были собственный труд. 5000 рублей вышел домен, сайт сделали самостоятельно. Причем сайт делал сторонний человек, совсем незнакомый и сделал тоже ради увлечения бесплатно.
То есть это был еще и краудсорсинговый проект, когда привлекаешь разных людей,который это может быть интересно на добровольных началах.
Но тем не менее магазин кормит сам себя, содержит сотрудников, они получают зарплату и он развивается.Началось все с интернета. За это время ясно, что интернету нужна некая точка самовывоза, точка демонстрации-шоу рум. Да в офисе можно все показывать, но очень мало клиентов может приехать, просто чтобы посмотреть материалы и образцы. Люди хотят видеть готовый продукт. Поэтому сейчас есть понимание, что компании нужна точка презентации товара, точка, которая дополнительно может создавать продажи. Есть дополнительное понимание того, что есть идеи,которые не реализуешь в интернете.
Обычно говорят, что для бизнеса нужен стартовый капитал, отличная бизнес-идея, незанятая нища.
Что касается маркетинговых идей.
Разумеется, оказывается, услуги сборки,но также тем клиентам,которые хотят сами собрать мебель. Для них мы сделали канал на Youtube, с советами по сборке. Каналу всего полгода, там есть видео сборки столов, стульев, ролики с образцами диванов в красивой интерпретации. Что интересно уже есть пародии, от игроков другого рынка на наш канал. Даже в социальных сетях передают приветы через видео.Есть страницы ВКонтакте и Facebook. Где мы активно общаемся, там как раз таки сформирована наша аудитория, которая читает,смотрит и с которой постоянно проводятся игры. Через социальные сети узнаем, что хочет наша аудитория. В частности в социальной сети можно узнать состояния заказа, если он не может позвонить либо большую часть проводит в соц сети и ему там удобно общаться.