Юридическое абонентское обслуживание – один из наиболее востребованных видов юридического сопровождения. Не менее часто встречается такой вид юридической помощи как аутсорсинг. Рассмотрим основные преимущества и недостатки названных видов юридической поддержки.
Любая крупная и не очень фирма периодически сталкивается с возникновением вопросов, требующих юридической поддержки. Для повышения эффективности и безопасности ведения бизнеса многие компании предпочитают пользоваться услугами абонентского юридического обслуживания. Конечно, наличие дополнительной штатной единицы влечет за собой увеличение расходов, связанное с оплатой труда юристу, однако единовременное привлечение юриста несколько раз в год (аутсорсинг) может обойтись еще дороже, что связано с более высокой оплатой разовой юридической помощи.
Тем не менее, аутсорсинг по многим параметрам превосходит юридическое абонентское обслуживание. Так, в случае аутсорсинга проблемой компании занимается специально отобранная, в зависимости от сложности и специфики вопроса, команда узконаправленных специалистов. Индивидуальный подход позволяет заняться решением проблемы более тщательно и, как правило, дает самые эффективные результаты.
Кроме того, аутсорсинг гарантирует своевременную работу по решению проблемы, так как услуги аутсорсинга постоянны, и если один из специалистов отправился в отпуск, ему на замену всегда найдется еще один. А вот в случае с юридическим абонентским обслуживанием дела обстоят намного сложнее. Так, если штатный юрист находится в законном отпуске, компания буквально остается без юридической поддержки, и в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации, требующей юридического вмешательства, предпринимателю придется искать помощь в другом месте.
Очевидным преимуществом аутсорсинга является и то, что ответственным лицом за любые последствия и ошибки юриста является компания, оказывающая юридические услуги. Для того, чтобы гарантировать предпринимателю свою ответственность, компания должна заключить соответствующий договор.
Если в штате отсутствует единица юриста, предприниматель может периодически обращаться за получением юридической консультации, которые предоставляют аутсорсинговые компании.
Спектр единовременной юридической поддержки достаточно широк и подходит для любого случая:
— консультации, проводимые дистанционно (по телефону, переписке или видеосвязи) без изучения документов;
— личные консультации, проводимые при непосредственном личном контакте с изучением документов;
— разработка юристом правовой документации, такой как договоры, контракты, иски и т.д.;
— правка уставных документов и регистрация их в ИФНС;
— защита клиента в заседании суда;
— ликвидация фирм с долгами;
— решение спорных вопросов в досудебный период (взыскание долгов, расторжение договоров и т.д.).