Каждый день молодое поколение встречается с новыми и новыми словами, значения которых не всегда легко понять с первого раза. Иногда миллениалы и зумеры имеют трудности в понимании друг друга, не говоря уже о бумерах…
В последнее время набирает популярность феномен «суеты». Суетологи, «абу бандиты», темщики или просто культура «нижнего рунета» — что же это на самом деле?
Все началось с мема «суету навести охота» из TikTok, который описывает различные ситуации в жизни. Эту фразу приписывают молодежной субкультуре «абу бандитов», основанной на танце, изобретенном в 2015 году дагестанцем Надыршахом Гадисовым. Танец сочетал в себе элементы шафла, лезгинки и хардбасса. У «абушников» есть свой сленг и шутки, в том числе связанные со словом «суета» и всем, что с ним связано.
«Суетой» называют любое движение, веселье. А «суетолог» — это тот, кто организовывает это движение. Одним из пользователей TikTok, @tuktarev, направил шутку в сторону этой субкультуры. 12 декабря 2020 года он загрузил видео, в котором жует жвачку и затем говорит: «суету навести охота».
С этого момента этот тренд стал очень популярным среди русскоязычных пользователей социальной сети. За полтора месяца этот звук был использован в 18 тысячах видео других пользователей. Именно из-за брутальности этой фразы «суетологи» стали распространять эту шутку дальше.
Похожий эффект ранее вызвал мем с волками, которые говорят «ауф». В целом эти тенденции считаются частью «нижнего интернета». Но что же такое «нижний рунет»?
Нижний рунет — это своего рода «андеграунд» интернета, то есть часть интернета, которая популярна только в узких кругах. Это в основном блогеры, у которых нет миллионов подписчиков и просмотров на YouTube, но их контент уникален и находит своего зрителя.
Это можно назвать «отдельным мирком», который существует параллельно с обычным. Если обычному человеку попасть туда случайно, то он мгновенно запутается в местных традициях, неписанных законах и сложностях пост-иронии, которую очень сложно отличить от обычной глупости. Тем не менее, локальные мемы, возникающие там, иногда выходят за рамки этого «нижнего» сегмента интернета и вызывают недоумение своей абсурдностью у обычных людей.
Иногда такие «нижние» мемы оказывают большое влияние на культуру, кино, творчество и даже игровую индустрию. Недавно на русском рынке мобильных игр появилась экономическая стратегия под названием «Суетология». Эта игра в чем-то напоминает всем известную игру «Монополия», но в ней есть много современных особенностей.