В ноябре BMW запустила продажи своего нового флагмана — купе 8 серии. Произошло это почти через 20 лет после прекращения производства «восьмерки» с индексом E31. Уже известно, что скоро появится экстремальный вариант M8 с 4,4-литровым битурбированным V8, который будет развивать более 600 л.с. Гоночная версия этого автомобиля ранее в этом году принимала участие в «24 часах Ле-Мана».
Однако немногие знают, что первое поколение BMW 8-Series также имело версию M8, которая была гораздо более радикальной, чем нынешняя. Для него подразделение BMW Motorsport разработало уникальный двигатель V12 объемом 6,1 литра, благодаря которому шасси и кузов машины были полностью переработаны. Был изготовлен даже опытный образец, но в итоге машина так и не появилась на рынке.
В начале 1990-х годов несколько немецких изданий опубликовали качественные «шпионские» фотографии автомобиля, но BMW категорически обнаружила существование такого проекта. Только в 2010 году, ровно через 20 лет после постройки единственного BMW M8, компания показала его небольшой группе журналистов. А недавно Ялопник получил из баварских архивов фотографии автомобиля, сделанные в 1990 году и ранее не публиковавшиеся.
В 1989 году баварцы начали производство 850i, который выглядит как пришелец будущего. В нем есть все, о чем вы могли мечтать, и дизайн Клауса Капица поистине замечателен. Автомобиль имеет специальное шасси с многоточечной задней подвеской, внушительный 4-местный салон и самые современные для своего времени электронные системы.
Однако есть один недостаток — он не быстрый и не спортивный. Двигатель — 5,0-литровый V12, работает довольно плавно и тихо, но развивает всего 300 л.с. Это только с 14 лс. больше, чем у 6-цилиндрового двигателя BMW 635 CSi. С учетом веса в 1790 кг «восьмерка» по поведению на дороге уступает «шестерке». Но, в конце концов, 850i не является суперкаром. Таким должен стать BMW M8.
Для этого «восьмерку» подвергают диете. Салон был переработан, осталось только два места. Передние роскошные сиденья заменены на гоночные, более узкие. Система кондиционирования максимально упрощена, а двери сделаны из карбона — то, что в то время использовалось только в супердорогих автомобилях, таких как Ferrari F40 и Porsche 959.
Изменилась и подвеска — стальные элементы на ней заменены на алюминиевые. У всего этого одна цель — снизить вес, и в итоге инженерам BMW Motorsport удалось сбросить около 300 кг. Таким образом, автомобиль весит 1500 кг, но при этом переработан кузов, добавив недостающее в исходной средней стойке 8-й серии.
Различия во внешнем виде небольшие, но зато функциональные. Установлен новый передний спойлер, цель которого — улучшить воздушный поток в моторном отсеке и к тормозам. В воздухозаборниках через задние колеса скрываются маслоохладитель и задний редуктор. Убраны фары, что необходимо в связи с размещением воздушных фильтров под капотом.
Однако самым большим отличием остается уникальный двигатель. В течение 20 лет — времени, когда производилась 8-я серия, на его автомобили устанавливались двигатели V8 и V12 четырех семейств. Первый — V12 M70 (и его спортивный вариант S70), который затем был заменен на V12 M72. V8 V8 M60 и M62 доступны для более слабых версий. Все двигатели V12 имеют консервативную конструкцию с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, что не позволяет увеличить мощность.
Все это привело к созданию специального мотора S70 / 1 на базе M70. Команде инженеров легендарного Поля Роше удалось увеличить объем до 6064 куб.см, разместив два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Была установлена новая выхлопная система, аналогичная той, что используется на баварских гоночных автомобилях или других атмосферных мотоциклах BMW Motorsport. Коробка передач 6-ступенчатая, механическая.
Мощность двигателя достигает 520-550 л.с., а это означает, что если бы M8 с аналогичными характеристиками появился на рынке в 1993-1994 годах, он бы успешно конкурировал с некоторыми из самых мощных и быстрых суперкаров от На этот раз Ferrari F40 развивает 478 л.с., а Lamborghini Diablo — 482 л.с. Впереди только Bugatti EB110 (560-612 л.с.).
Разумеется, официальных данных о динамике BMW M8 нет. Остается рассчитывать только на то, что купе 8-Series, модифицированное ателье Alpina — B12 5.7, на 416 л.с. развивает 300 км / ч. Это указывает на то, что M8, вероятно, поднимет скорость около 320 км / ч.
В конце концов, BMW M8 полностью готов к серийному производству, но руководство компании не дает проекту зеленый свет. Вместо этого было решено выпустить более простую серию BMW 850 CSi. Его двигатель также разработан BMW Motorsport, но не так уж и сложен. Объем двигателя V12 с индексом S70B56 был увеличен до 5,6 литра при сохранении обоих клапанов на цилиндре. Мощность достигает 380 л.с., а агрегат сочетается только с механической коробкой передач.
Такое решение действительно оказалось правильным, ведь вся восьмая серия — коммерческий провал. За 10 лет производства — с 1989 по 1999 год — продано 30 621 автомобиль, из них версия BMW 850 CSi — 1 510. Таким образом, это одна из самых редких моделей BMW Motorsport в истории.
Есть еще один миф о BMW M8, который необходимо развенчать. Многие считают, что под капотом прототипа модели размещен тот же двигатель, на котором опирается суперкар McLaren F1. Оба двигателя фактически имеют одинаковый рабочий объем — 6064 куб. См, а также практически одинаковые индексы — S70 / 1 у BMW M8 и S70 / 2 у McLaren. На самом деле, однако, это совершенно разные агрегаты.
В 1990 году главный инженер BMW Motorsport Пол Роше познакомился с дизайнером McLaren F1 Гордоном Мюрреем, с которым он был близким другом и вместе работал над автомобилями Brabham Formula One. Встреча проходила в Мюнхене, и на ней присутствовали и босс McLaren в то время Рон Деннис. Рош предложил использовать 48-клапанный двигатель S70 / 1, но Мюррей сказал, что он слишком большой и тяжелый.
«Нам нужен двигатель с большим рабочим объемом и минимально возможными размерами (не более 600 мм в длину), с частотой вращения до 7500, мощностью более 550 л.с. и вес до 250 кг. Он должен иметь прочный блок, чтобы выполнять несущие функции, и сухой картер для высоких нагрузок », — объясняет Мюррей, на что« Рош »отвечает просто и лаконично:« Мы сделаем новый двигатель »-
Так, в финальной версии двигателя для McLaren F1 мощность увеличена до 627 л.с., длина составляет ровно 600 мм, но вес немного превышает некую норму — 264 кг. Однако Гордон Мюррей не обращает внимания на этот факт, поскольку он получает 14% -ное увеличение мощности. А 14 марта 1992 года был произведен первый BMW S70 / 2, который передали McLaren для испытаний на прототипе F1.
Затем BMW Motorsport подготовила двигатель S70 / 3 для гоночной версии McLaren F1 GTR, выигравшей 24 часа Ле-Мана в 1995 году. Позже на его основе был создан двигатель P75 для прототипа BMW V12 LMR, который также участвует. в легендарной гонке.
Подробные инструкции по ремонту BMW 5-series в электронном виде: http://www.bmwman.ru/5er
А также других моделей…