Аббревиатура GTI, придуманная Maserati в 1960-х годах, первоначально означала Gran Turismo Iniezione. Volkswagen и Peugeot тогда недобросовестно подобрали его для своих первых хот-хэтчей, которые не были ни «грандиозными», ни особенно подходящими для «туризма». Мы с радостью простили им это, потому что в остальном идея была блестящей: взять повседневный, доступный и ненавязчивый автомобиль и сделать его чрезвычайно увлекательным для вождения.
Сегодня от этой идеи ничего не осталось. Современные горячие люки уже не доступны по цене. Их первоначальная сдержанность была заменена максимально ярким дизайном. К тому же они не подходят даже для повседневной жизни, потому что в постоянной конкуренции друг с другом становятся мощнее и жестче. Если вы попытаетесь отвести детей в школу с одним из них, вы будете менять печати каждую неделю.
Но вот исключение: новый Peugeot 308 GTi. В людях с рычащими и мерными мускулами конкурентов это кажется нам наиболее близким к первоначальной идее: иметь машину, которая делает вас счастливыми, но не мучает ваших близких.
С первого взгляда очевидно: на фоне таких конкурентов, как Civic Type R, которые, кажется, выросли из фантастической детской анимации, 308 GTi выглядит совершенно приглушенным. Есть много элементов, которые отличают его от стандартного 308 — начиная с матовых воздухозаборников спереди, заканчивая уникальными темными колесами и заканчивая двумя глушителями. Но все эти элементы сдержанные и стильные, а не кричащие. Если не считать абсурдную двухцветную живопись, но, к счастью, это только вариант.
Peugeot также предпочел не участвовать в гонке вооружений под капотом. Практически все конкуренты имеют как минимум двухлитровые моторы. Французы используют 1.6 — как и первый 205 GTi 1984 года. Правда, мощность здесь на целых 160 лошадиных сил больше, благодаря двойному турбонаддуву. Но машина с ними справляется довольно спокойно.
Обновленный GTi теперь доступен только с дифференциалом повышенного трения Torsen — и только с механической коробкой передач, для которой мы снимаем шляпу. У нас возникли сомнения по поводу задней подвески — деформируемый торсион вместо действительно независимого. Но оказалось, что этот 308 превосходен в поворотах, с быстрым и точным рулем, хотя и без особой обратной связи.
Иногда это похоже на турбо-дыру, но если правильно поработать рычагом, этот байк станет настоящей жемчужиной. Достичь максимальной скорости 250 километров в час по-детски легко. Только не спрашивайте нас, откуда мы это знаем. И что самое приятное, даже после таких мучений и после очень динамичного тестового дня наш расход не превышал 8 литров процентов. До сих пор ни с одним хот-хэтчем у нас не было возможности опуститься ниже 10 литров. Объяснение простое: машина на удивление легкая, всего 1200 килограммов, на 100 кг под Golf GTi и почти четверть тонны под Hyundai i30 N.
Тормоза Alcon с дисками 38 см впереди работают безупречно. Однако мы уверены, что на трассе этот GTi будет уступать Civic Type R или новому Megane RS. Но он не предназначен для трека. Его цель — получить быструю и веселую машину, которой можно пользоваться каждый день.
Что касается комфорта, 308 кладет конкурентов в свой маленький карман. В салоне достаточно тихо. Сиденья спортивные, но не по-садистски жесткие. Пространство сзади приемлемое, а багажник вмещает 420 литров — намного больше, чем, например, у Golf.
Интерьер в основном выполнен из качественных материалов, элегантен и чист. На самом деле это слишком чисто — управлять всеми функциями с сенсорного экрана во время вождения — не лучшая идея. Разрешение 9-дюймового экрана тоже могло быть лучше. Но в остальном купе 308 GTi — действительно хорошее место, полное кожи и алькантары.
Мы бы не назвали это действительно доступным, потому что $37000 — соленая цена для Peugeot. Но он включает в себя максимально полное оснащение со всеми современными системами безопасности. И это на тридцать тысяч меньше, чем вам придется заплатить за Type R или Ford Focus RS.
И, в отличие от них, этот GTi действительно подходит для грандиозного туризма.
- Рабочий объем — 1598 куб.см (бензин)
- 263 л.с. максимальная мощность
- Максимальный крутящий момент — 340 Нм
- 6 секунд — 0-100 км / ч
- 250 км / ч максимальная скорость