Начинаем процесс разбора мотора — для этого нужно приготовить все запчасти и ремонт моторов будет намного легче, но надо купить стопорные кольца внутренние и другие запчасти заранее. Во-первых отсоединяем пластик, далее, с левой стороны скидываем трос тормоза.Потом отсоединяем шланг масла, шланг бензина, скидываем дроссельную заслонку. Отсоединяем шланг радиатора. С правой стороны отсоединяем электронные разъемы.Сейчас вся трудность разбор мотора в том, что очень трудно подлезть к масляному баку, который идет с бака в насос, а также к шлангу вакуумному, через который, передается вакуум на бензонасос и к тросику бензонасоса.
Они отсоединяются тогда, когда двигатель снят и немножко откачен назад. Дальше нам нужно отсоединить глушитель, чтобы он нам не мешал, затем можно уже приступить и к мотору.
Следующим этапом будет разборка основы, воздуха обдува,крышки вариатора.Далее, снимаем стартер.И не забудьте слить масло с редуктора давления,потому что в процессе ремонта, мотор придется переворачивать неоднократно и масло будет выливаться через шланг.У этого мотора есть сливная пробка.Дальше снимаем поршневую, бензонасос,а также все под крышкой вариатора: передние,задние.Потом уже вытаскиваем патрубок с радиатором.Когда вы ставите на Cummins, какой- нибудь тюнингоновый радиатор, с большим диаметром, у вас есть вероятность, что он просто будет цепляться о маленькую крышечку и у вас может произойти клин мотора и вам придется менять крышечку или немножко подпилить.
Практически у всех моторов протекает сальник. Дальше вы можете наблюдать картину, что у вас будет плескаться масло.Масло, которое у вас поступает из бочка, через сальник. В итоге протекает сальник, у вас все льется в картер, это ни есть хорошо. Потому что сальники коленвала могут вылететь от такого давления. Здесь этому маслу ,вообще делать нечего. Люди также глушат этот мотор, затыкают отверстие сальника и получается так, что масло мешается с бензином. Менять маслонасос на Cummins очень проблематично, придется снимать мотор.На родном насосе сальник завальцован.
На китайских насосах бывает, ставят стопорные кольца.Цена насоса китайский 1200 рублей, тайваньский- 2200 рублей, оригинальный-5000 рублей. Обращаю ваше внимание на то, что резьбу вала не расплющить, как обычно это происходит.Мы подкладываем шайбу под гайку и сверху накручиваем гайку, которую не жалко.Чтобы второй болт не давил в коленвал, в это углубление, а по самой гайке.Гайку нам не жалко, мы её снимем и выкинем. Разборка мотора полностью закончена. Дальше все внутренности отмываются и прочищаются, все запчасти какие нужно меняются.